Во время учебы при выполнении домашних заданий учащимся бывает недостаточно учебника, и тогда школьники черпают мысли в библиотеках. Данным учреждениям посвящен всемирный праздник.
Международный день школьных библиотек отмечается в четвертый понедельник октября. В 2020 году мероприятия проходят 26 октября. С инициативой о создании и проведении праздника выступила в 1999 году ЮНЕСКО. Его целью стало привлечение внимания общества к состоянию, формированию и пополнению литературных запасов в школьных библиотеках.
Работники Приморского СДК побывали в гостях у библиотекаря Приморской школы Натальи Ротфус. Наталья с удовольствием рассказала о своей работе, проблемах, заботах и достижениях на своём трудовом поприще.
Как человека творческого мы её знаем по многократным выступлениям на сцене Приморского дома культуры. Работая библиотекарем, она привлекает ребят новыми формами работы – это тематические презентации, выставки, мультимедийные мероприятия, круглые столы.
Ребята старшеклассники с энтузиазмом помогают в организации и проведении этих мероприятий.
Учащимся очень нравится школьная библиотека и её добрая, отзывчивая и весёлая хозяйка.
Поздравить Наталью Ротфус с праздником пришёл и герой мульфильма почтальон Печкин, он вручил портрет, нарисованный учащимися и красивый букет цветов.
Книжная бездна Натальи Ротфус из Приморска
Как развить в детях читательский интерес? об этом рассказала библиотекарь Приморской средней школы Наталья Ротфус. Своими мыслями она поделилась с работниками ДК Ольгой Наследниковой и Владимиром Тимачевым. Культработники заглянули в книжное царство накануне Международного дня школьных библиотек, который отмечается в четвертое воскресенье октября.
Школьное библиотечное пространство отличается от районных и даже поселенческих тем, что не содержит структурных делений. Читальный зал и абонемент – в одной комнатке. В тесноте, да не в обиде. Главное, чтобы среди книжных стеллажей царил дух творчества и уюта. И это вполне удается библиотекарю сельской школы.
Наталья Ротфус не задумывалась о профессии библиотекаря в свои школьные годы. Но о важной роли книги в жизни подрастающих детей задумывалась, благодаря учителю русского языка и литературы Татьяне Платоновой. Она следила за чтением своих учеников. Шедевр отечественной классики «Анна Каренина», к примеру, педагог рекомендовала читать своим ребятам намного позже, нежели срока, предусмотренного школьной программой. Более взрослый человек правильно расставит акценты после прочтения, книга станет для него житейской мудростью. В школе Наташа мечтала быть врачом, а пришлось познать и полюбить библиотечное дело. О чем она ничуть не жалеет, судя по той атмосфере, которую ей удалось создать на своем рабочем месте. Учебная и художественная литература расставлена так, что книги не кажутся устаревшими. И артобъект «Книжная бездна» она придумала и сделала из подручных средств. Легкими шторами прикрыты окна, рядом с которыми установлены компьютерные столики. Все продумано для читателей. Они – разные.
Шумные малыши приходят после занятий, рассказывает Наталья Ротфус. Глазками цепляются за красочно иллюстрированные книжки, в основном, сказки. Подростки из средних классов могут заглянуть в библиотеку и на большой перемене. Их больше интересуют энциклопедические издания. Возраст у них такой – познавательный. Порой так увлекутся, что пропускают мимо ушей звонок на урок. Старшеклассники берут для домашнего чтения детективы и, конечно же, классику для подготовки к урокам литературы.
Хотя в школьной библиотеке теперь есть и альтернатива книжному чтению ноутбуки. Цифровая техника в книжной бездне не настроена на игры типа «ходилок» и «стрелялок». Зато совершенно бесплатно доступен сайт Детской национальной библиотеки, Литрес и другие ресурсы, связанные с литературой, книжными новинками, периодикой и так далее.
Школьный библиотекарь помогает ребятам сориентироваться в интернетресурсах, чтобы выполнить задание по тому или иному предмету. Например, в день встречи со съемочной группой, Наталья Анатольевна помогала шестикласснику Эюбу Абасову подобрать литературу для реферата по теме о начале правления Петра I.
И всякий раз, встречая своих юных читателей, библиотекарь не упускает случая дать книгу в руки школьника.
Готовясь к любому внеклассному или библиотечному мероприятию, я продумываю знакомство с той или иной книгой. Я не могу сказать, что дети совсем перестали читать. Конечно, мир меняется, цифровая среда наступает, и в итоге дети всё дальше уходят от книги как источника знаний. К большому сожалению, изза этого у них ухудшается память, рассеивается внимание. Многие школьники не могут пересказать прочитанное изза бедного словарного запаса.
Но читающие дети ещё остались – до десяти человек приходят в школьную библиотеку ежедневно. Наталья Ротфус старается расширить круг постоянных читателей – для этого готовит выставки самых интересных книг.
Не надо заставлять читать то, что детям не нравится, – это лишь вызовет отторжение, советует библиотекарь. Прочитав первую книгу и заинтересовавшись, ребенок обязательно захочет узнать, что будет дальше, и прочтет остальные.
Эти слова школьный библиотекарь адресует родителям. Дети должны читать, и прививать им любовь к чтению нужно не только в школе, но и в семье.