Пятница, 26.04.2024, 10:57

Муниципальное казенное учреждение культуры "Приморский сельский Дом Культуры"

ПРИМОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Дата регистрации: 27.05.1999.Юридический адрес: 404070, Область Волгоградская, Район Быковский, п.  Приморск, улица Горького, Дом 18

Директор: Солуянова Марина Александровна

8 (84495) 3-33-35

      

Форма входа

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости сайта
[25.04.2024]
Обновляется и продолжает менять свой облик центральная площадь Приморска (0)
[22.04.2024]
Пионерский сбор дружины имени Михаила Пекшева и приём в пионеры в Приморской средней школе (0)
[17.04.2024]
16 апреля в Приморском СДК стартовала районная культурная эстафета "Моя семья - моё богатство!" (0)
[13.04.2024]
Приморск продолжает благоустраиваться (0)
[08.04.2024]
Субботник по благоустройству территории Приморского СДК (0)
Наш опрос
Уровень культуры в России
Всего ответов: 29
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Фотогалерея
Архив записей
Поиск по сайту
Полезные ссылки
  • Естгеофак ВГПИ
  • Решаем вместе
    Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
    Главная » 2020 » Октябрь » 30 » Не клавиши жмём, а листаем страницы
    13:42
    Не клавиши жмём, а листаем страницы

    Во время учебы при выполнении домашних заданий учащимся бывает недостаточно учебника, и тогда школьники черпают мысли в библиотеках. Данным учреждениям посвящен всемирный праздник.

    Международный день школьных библиотек отмечается в четвертый понедельник октября. В 2020 году мероприятия проходят 26 октября. С инициативой о создании и проведении праздника выступила в 1999 году ЮНЕСКО. Его целью стало привлечение внимания общества к состоянию, формированию и пополнению литературных запасов в школьных библиотеках.

    Работники Приморского СДК побывали в гостях у библиотекаря Приморской школы Натальи Ротфус. Наталья с удовольствием рассказала о своей работе, проблемах, заботах и достижениях на своём трудовом поприще.

    Как человека творческого  мы её знаем по многократным выступлениям на сцене Приморского дома культуры. Работая библиотекарем, она привлекает ребят новыми формами работы – это тематические  презентации, выставки, мультимедийные мероприятия, круглые столы.

    Ребята старшеклассники с энтузиазмом помогают в организации и проведении этих мероприятий.

    Учащимся  очень нравится школьная библиотека и её  добрая, отзывчивая и весёлая хозяйка.

    Поздравить Наталью Ротфус с праздником пришёл и герой мульфильма  почтальон Печкин, он вручил портрет, нарисованный учащимися и красивый букет цветов.

     

    Книжная бездна Натальи Ротфус из Приморска

     

    Как развить в детях читательский интерес? об этом рассказала библиотекарь Приморской средней школы Наталья Ротфус. Своими мыслями она поделилась с работниками ДК Ольгой Наследниковой и Владимиром Тимачевым. Культработники заглянули в книжное царство накануне Международного дня школьных библиотек, который отмечается в четвертое воскресенье октября.

    Школьное библиотечное пространство отличается от районных и даже поселенческих тем, что не содержит структурных делений. Читальный зал и абонемент – в одной комнатке. В тесноте, да не в обиде. Главное, чтобы среди книжных стеллажей царил дух творчества и уюта. И это вполне удается библиотекарю сельской школы.

    Наталья Ротфус не задумывалась о профессии библиотекаря в свои школьные годы. Но о важной роли книги в жизни подрастающих детей задумывалась, благодаря учителю русского языка и литературы Татьяне Платоновой. Она следила за чтением своих учеников. Шедевр отечественной классики «Анна Каренина», к примеру, педагог рекомендовала читать своим ребятам намного позже, нежели срока, предусмотренного школьной программой. Более взрослый человек правильно расставит акценты после прочтения, книга станет для него житейской мудростью. В школе Наташа мечтала быть врачом, а пришлось познать и полюбить библиотечное дело. О чем она ничуть не жалеет, судя по той атмосфере, которую ей удалось создать на своем рабочем месте. Учебная и художественная литература расставлена так, что книги не кажутся устаревшими. И артобъект «Книжная бездна» она придумала и сделала из подручных средств. Легкими шторами прикрыты окна, рядом с которыми установлены компьютерные столики. Все продумано для читателей. Они – разные.

    Шумные малыши приходят после занятий, рассказывает Наталья Ротфус. Глазками цепляются за красочно иллюстрированные книжки, в основном, сказки. Подростки из средних классов могут заглянуть в библиотеку и на большой перемене. Их больше интересуют энциклопедические издания. Возраст у них такой – познавательный. Порой так увлекутся, что пропускают мимо ушей звонок на урок. Старшеклассники берут для домашнего чтения детективы и, конечно же, классику для подготовки к урокам литературы.

    Хотя в школьной библиотеке теперь есть и альтернатива книжному чтению ноутбуки. Цифровая техника в книжной бездне не настроена на игры типа «ходилок» и «стрелялок». Зато совершенно бесплатно доступен сайт Детской национальной библиотеки, Литрес и другие ресурсы, связанные с литературой, книжными новинками, периодикой и так далее.
    Школьный библиотекарь помогает ребятам сориентироваться в интернетресурсах, чтобы выполнить задание по тому или иному предмету. Например, в день встречи со съемочной группой, Наталья Анатольевна помогала шестикласснику Эюбу Абасову подобрать литературу для реферата по теме о начале правления Петра I.

    И всякий раз, встречая своих юных читателей, библиотекарь не упускает случая дать книгу в руки школьника.

    Готовясь к любому внеклассному или библиотечному мероприятию, я продумываю знакомство с той или иной книгой. Я не могу сказать, что дети совсем перестали читать. Конечно, мир меняется, цифровая среда наступает, и в итоге дети всё дальше уходят от книги как источника знаний. К большому сожалению, изза этого у них ухудшается память, рассеивается внимание. Многие школьники не могут пересказать прочитанное изза бедного словарного запаса.

    Но читающие дети ещё остались – до десяти человек приходят в школьную библиотеку ежедневно. Наталья Ротфус старается расширить круг постоянных читателей – для этого готовит выставки самых интересных книг.

    Не надо заставлять читать то, что детям не нравится, – это лишь вызовет отторжение, советует библиотекарь. Прочитав первую книгу и заинтересовавшись, ребенок обязательно захочет узнать, что будет дальше, и прочтет остальные.

    Эти слова школьный библиотекарь адресует родителям. Дети должны читать, и прививать им любовь к чтению нужно не только в школе, но и в семье.

    Просмотров: 150 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]